Миссия – это коротко изложенная главная цель организации.
При этом она должна быть конкретной, но и не являться ближайшей задачей, типа «Организовать три семинара для обучения женщин основам бизнеса в сельском хозяйстве». Но миссией вполне может быть «Техническая и консультационная поддержка женщин-фермеров Н-ского района основам ведения бизнеса». Если у вас не будет четко сформулированной и ярко выраженной миссии:
- разные представления участников о главных целях и задачах организации могут вызвать конфликт;
- вам будет трудно выработать программу, план и стратегию;
- ни общество, ни спонсоры не станут оказывать поддержки, так как участники организации, включая руководителя, не смогут толком объяснить, зачем она существует.
Необходимо помнить то обстоятельство, что все спонсоры хотят знать, к чему вы стремитесь, и требуют в заявках на проекты указать Вашу миссию.
Программа организации – ее идейная основа, развернутое изложение основных целей и задач. Опираясь на программу, вы можете строить последовательную стратегию достижения этих целей.