"АҚТӨБЕ ОБЛЫСЫНЫҢ ҮКІМЕТТІК ЕМЕС ҰЙЫМДАР ҚАУЫМДАСТЫҒЫ"
ЗАҢДЫ ТҰЛҒАЛАР БІРЛЕСТІГІ
ОБЪЕДИНЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ "АССОЦИАЦИЯ НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ АКТЮБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Цели и задачи

Не определив целей и задач, хорошую программу составить невозможно. И, что тоже немаловажно, практически любой спонсор, помимо миссии, всегда хочет знать цели и задачи — и вашей организации вообще, и конкретного проекта, в частности.
Если миссия — ваш идеал, для достижения которого и создана ваша организация, то цель — это конкретное дело, которое является результатом или, по крайней мере, этапом выполнения миссии.

Целей может быть несколько: создание технической базы или информационной сети для выполнения вашей миссии, обучение широкого круга людей, которые в дальнейшем станут вашей опорой, все, что необходимо сделать для выполнения вашей миссии.
Задача – это  составная часть вашей работы по достижению цели. Например, для создания кризисного центра вам необходимо добиться понимания акимата, наладить сотрудничество с полицией, обучить сотрудников. Задачи — необходимые составляющие, выполнив которые, вы добьетесь выполнения цели.
В проектных заявках многих фондов очень часто присутствует требование указать методы достижения ваших целей и задач. Казалось бы, что методы — это просто. Вы-то совершенно точно знаете, КАК будете их достигать. Но этого хотят знать и спонсоры. Никто никогда не даст вам денег без точной уверенности, что они не будут потрачены зря.
Методы — ваши конкретные действия. Куда вы пошли и что сделали: установили оборудование (предварительно купив его), провели обучающий семинар, съездили в командировку, чтобы наладить сотрудничество. Возможный спонсор хочет знать все.  И правильно делает. Поставьте себя на его место: какая-то организация, которая только что возникла, просит  денег на осуществление своей программы. Как она будет добиваться, толком не пишет. Но уверяет, что все будет как надо. Вы бы поверили? Вот и спонсоры — тоже не очень-то верят. Особенно в первый раз.
Если вы можете разложить проблему на части, разобраться в том, от чего зависит ее решение, вы даже в самой сложной ситуации выберетесь из тупика и вытащите свою организацию.